13.09.2022 |
Правительству предложили отменить пошлину на ввоз китайских подшипников из-за дефицита |
|
Потребность в кассетных подшипниках для инновационных вагонов оценивается в 100 тысяч единиц к концу 2022 года, проблему дефицита могла бы решить временная отмена пошлины на ввоз подшипников из Китая, считают в АО "Национальная транспортная компания" (НТК, объединяет транспортные активы "ЕвроХима" и "СУЭКа").
Об этом "Интерфаксу" сказал директор по ремонту и эксплуатации подвижного состава НТК Сергей Попов.
"В целом потребность по подшипникам у вагоностроителей и у операторского сообщества до конца 2022 года составит 195 тысяч подшипников, но с учетом построенного производства со стороны завода "ЕПК", потребность сократится до 100 тысяч единиц", - сказал он.
Эти сто тысяч подшипников нужно будет импортировать из Китая, при этом стоить они будут в 2-2,5 раза дороже из-за пошлины, продолжил Попов.
"Временная мера по отмене пошлины на импорт подшипников из Китая могла бы решить острую проблему нехватки деталей в 2022 году", - предложил он.
Это позволит решить "в моменте" проблемы с обеспечением подшипниками, после того, как деталь будет сертифицирована на территории России, считают в НТК. Ожидается, что сертификационные испытания будут завершены в октябре, после чего компании суммарно смогут завозить по 30 тысяч подшипников ежемесячно. В случае принятия решения об отмене пошлины, китайские заводы смогут поставить необходимый объем не ранее чем через три месяца после заказа, уточнил Попов.
"По моему мнению, срок отмены пошлины не должен превышать 3 месяца и должно быть ограничение по общему количеству ввозимых подшипников - 100 тысяч единиц. Эти действия позволят к январю-февралю 2023 года решить проблему с дефицитом подшипников , - объяснил он. - Надо просто разделить квоту, условно пополам, отдать 50 тысяч вагоностроителям, чтобы они не простаивали и могли строить и 50 тысяч отдать операторам, чтобы перекрыть потребность в моменте".
По словам Попова, из-за нехватки кассетных подшипников для плановых ремонтов простаивают на сети около 7,5 тысячи инновационных вагонов. Из них более 6 тысяч вагонов находится под управлением НТК, всего в управлении компании находится 36 тысяч инновационных вагонов, уточнил он.
Из-за простоя инновационного подвижного состава НТК не довозит уголь в российские регионы и по экспортным контрактам в Китай и Индию.
По словам Попова, заменой инновационных вагонов стандартными проблему не решить, так как пропускные способности в направлении Дальнего Востока находятся на пределе. Замена парка ведет к ухудшению ситуации на Восточном полигоне, пропускные способности которого ограничены количеством поездов, поставить на эти пути большее количество стандартных вагонов, чтобы решить проблему "недовоза" грузов из-за простоя инновационных вагонов технологически невозможно.
"Проблема не решается, грузы не вывозятся, поезда за счет старого парка насытили полностью нитки графика отправления поездов по путям Восточной Сибири настолько, что мы уже встаем (в пробки) обычным парком", - пояснил он.
Простой инновационных вагонов также ведет к удорожанию стоимости перевозок, ставки на предоставление вагонов будут расти, сказал Попов, отметив, что в конечном итоге это повлияет на стоимость угля для конечного потребителя.
Всего, по его оценкам, общий парк инновационных вагонов на данный момент составляет около 200 тысяч единиц, включая полувагоны, минераловозы и т.д.
Под управлением НТК находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, а также вагоноремонтное депо в Невинномысске (Ставропольский край). В число активов НТК также входят шесть функционирующих морских терминалов - два в Мурманске, два - на Дальнем Востоке (Ванино в Хабаровском крае и Находка в Приморье), один - Туапсе (Краснодарский край) и один в Силламяэ (Эстония), а также строящийся терминал в порту Усть-Луга (Ленинградская область).
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
24.09.2023 Уголь попросят пройти в конец очереди.
24.09.2023 В новых регионах сократят количество действующих угольных шахт
24.09.2023 Потребление угля в Европе перешло к росту
24.09.2023 МЭА ожидает пика мирового спроса на нефть, газ и уголь к 2030 году
24.09.2023 "Элси" намерена вложить 137 млрд руб. в строительство порта Эльга
24.09.2023 Минэнерго ожидает сохранения уровня экспорта угля по итогам 2023 года
24.09.2023 В Южной Корее хотят ввести санкции против РФ
24.09.2023 УФАС Хабаровского края выявило сговор на 45 млн рублей при поставках...
24.09.2023 "Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
24.09.2023 "Дальтрансуголь" раскрыл, какой объем угля идет в Китай
24.09.2023 На шахте «Распадская» приостановлена добыча из лавы по...
24.09.2023 Власти Якутии назвали причины отставания в вывозе угля
24.09.2023 Уголь кинули в топку санкций
24.09.2023 Fitch повысило прогноз цен на коксующийся уголь, снизило - на алюминий
08.09.2023 «Требуется время»: замгубернатора Кузбасса рассказал о...
08.09.2023 Распадская запустила лаву с 1,2 млн т коксующегося угля
08.09.2023 Распадская опубликовала финансовые результаты за I полугодие 2023 г.
08.09.2023 РЖД за 7 месяцев увеличили погрузку угля на экспорт и внутри страны
08.09.2023 «Уголь уходит на Запад, но укрепляется в Азии»: Станислав...
08.09.2023 Потребление угля в мире с начала года увеличилось на 1,5%
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|