Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
13.09.2022 ЕС берет дорогой уголь на себя: Азия открыта для топлива со скидками из России


Страны Азии выкупают российский уголь, от которого отказались в Европе. Из-за жары и рекордных цен на энергоресурсы регион готов принять еще больше топлива из России после запрета на экспорт в ЕС. Однако логистика может ограничивать поставки, предупреждают эксперты.

В июле экспорт российского угля почти не изменился, несмотря на старания Европы закупать больше топлива из альтернативных источников. По оценке Центра развития энергетики (ЦРЭ), которую приводят «Ведомости», поставки угля из России в ЕС могли упасть по сравнению с июнем на 3 млн тонн, но его компенсировало перенаправление большей части объемов в Азию — в Индию и Китай. Импорт российского угля в Азии мог вырасти на 2,8 млн тонн, а Китай и Индия, по данным Kpler, нарастили закупки на 42% и 60% — до 6,7 млн тонн и 2 млн тонн соответственно.

По расчетам ЦРЭ, как на восточном, так и на западном направлении российский уголь торгуется со скидкой более $ 200 за тонну относительно региональных бенчмарков — почти в полцены.

10 августа в Евросоюзе вступил в силу запрет на импорт угля из России. В то же время в странах Азии резко вырос спрос на каменное топливо, что еще больше улучшает возможности перенаправления российского угля.

«Экстремальная жара угрожает опустошить запасы угля в Китае. Жара останавливает гидрогенерацию, и спрос на уголь в первой половине августа вырос на 15%», — пишет в Twitter репортер Bloomberg Стефен Стапжински. Он отмечает, что в то же время в главном угледобывающем регионе, в провинции Шаньси, происходят наводнения и останавливаются шахты. Из-за нехватки электроэнергии в Китае простаивают заводы таких компаний, как Toyota and CATL.

Не лучше ситуация и в Индии. Из-за рекордных цен на электроэнергию Индия может задержать вывод из эксплуатации старых угольных электростанций. Планировалось, что к 2030 году в рамках борьбы с изменениями климата из работы выведут станции мощностью 25 ГВт, но теперь правительство сократило до 5 ГВт.

«Это значит, что к 2030 году мощность угольной генерации Индии вырастет до 250 ГВт. Новые угольные проекты мощностью 30 ГВт находятся на продвинутом уровне строительства», — сообщает Стефен Стапжински.

У возможного роста поставок российского угля в Азию есть и другие причины.

«Не исключено, что большое количество поставщиков будет уходить с низкомаржинального азиатского рынка на европейское направление, что создаст спрос на российский уголь в этом регионе», — говорит управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин.

Он отмечает, что дисконт $ 200 за тонну, вероятно, считался от австралийских бенчмарков, уровни которых достигали $ 350−400.

«Такая цена формируется при поставках угля из Австралии на европейские рынки. На азиатском направлении таких цен давно нет. Реальные ценники — это около $ 170 за тонну энергетического угля калорийностью (чистой) 5 500 ккал/кг в портах Китая. Российские угольщики действительно вынуждены предоставлять скидки к этой цене, поэтому энергетический уголь России поставляется по ценам $ 100−120», — замечает Сергей Гришунин.

По данным лондонской биржи ICE, 18 августа поставки угля из Роттердама на сентябрь торгуются на уровне $ 375 за тонну — в 3,7 раза дороже, чем год назад.

Перспективы перенаправления российского угля в еще больших объема в Азию есть. Но, замечает управляющий директор рейтинговой службы НРА, одной из проблем остается вопрос, касающийся российской логистики, которая сталкивается с трудностями при увеличении поставок угля в восточном направлении. Речь идет как о железнодорожной, так и о портовой инфраструктуре. Ранее эксперт оценивал, что запрет ЕС на импорт российского угля может привести к сокращению добычи топлива в России на 7−8% — в основном пострадает подземная добыча низкосортных энергетических углей.

В апреле вице-премьер Александр Новак говорил, что экспорт угля в Азию возможен не только через Приморье, но и через порты на Черном и Балтийском морях.


Источник:   https://eadaily.com/ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   10.11.2023 Товарооборот России и Китая в январе-сентябре вырос на 30%
   10.11.2023 Генпрокуратура отозвала иск против СУЭК и бизнесмена Андрея...
   10.11.2023 Россия более чем вдвое увеличила экспорт металлургического угля в...
   10.11.2023 «Распадская» - возвращение старых рисков
   10.11.2023 "СДС-Уголь" сменит место регистрации крупнейшего актива на Москву
   23.10.2023 США экспортирует энергетический уголь по максимуму за 5 лет.
   23.10.2023 Угольная промышленность Хакасии добилась наивысших за свою историю...
   23.10.2023 Цены на коксующийся уголь за сентябрь выросли на 24% на фоне низкого...
   23.10.2023 «Коммерсантъ» узнал о переговорах по продаже ПГК Лисина
   23.10.2023 Ограниченное предложение продолжит подталкивать цены на...
   23.10.2023 Торговля углем в Азии остается прибыльной вопреки ESG-политике банков
   23.10.2023 Российский уголь вновь отправился на Филиппины в июле после...
   23.10.2023 Польша
   24.09.2023 Уголь попросят пройти в конец очереди.
   24.09.2023 В новых регионах сократят количество действующих угольных шахт
   24.09.2023 Потребление угля в Европе перешло к росту
   24.09.2023 МЭА ожидает пика мирового спроса на нефть, газ и уголь к 2030 году
   24.09.2023 "Элси" намерена вложить 137 млрд руб. в строительство порта Эльга
   24.09.2023 Минэнерго ожидает сохранения уровня экспорта угля по итогам 2023 года
   24.09.2023 В Южной Корее хотят ввести санкции против РФ
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2023
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования