Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
30.07.2021 «Эльгауголь» хочет получить частную ветку за счёт государства


Предложение создать новую железнодорожную магистраль поступило в РЖД от компании «Эльгауголь». Ветка должна будет целенаправленно работать на перевозку угля из Якутии в сторону Тихого океана. Трасса, если проект будет реализован, пройдёт параллельно БАМу и Транссибу. Это позволит, обеспечивая вывоз новых объёмов угля из Якутии, не загружать инфраструктуру Восточного полигона, на котором и так всё непросто. Отметим, однако, что пока есть только идея, а чёткого расчёта, что выгоднее — закончить реконструкцию БАМа и отправлять уголь

по старому маршруту или создать новую ветку, не имеется. Сейчас Альберт Авдолян отправляет девять-десять составов ежедневно (приблизительно 40–45тыс тонн). Но грузовая база должна расти. В 2020 году на Эльгинском месторождении добывали в среднем 1 млн тонн в месяц и 12 млн в год. С начала 2021 года добыча выросла на 50 процентов. Уже в первом квартале было извлечено из недр 4,5 млн тонн, а годовая добыча планируется в 18 млн тонн.

- Коллеги предложили построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь. То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а ещё одна новая ветка выше, третья параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант вместе с ними рассматриваем, будем предлагать дополнительно в правительство, чтобы расширить и эти мощности», — цитирует главу РЖД Олега Белозёрова «РИА Новости».

Мысль уже поддержали на самом высоком уровне.

«Если это целесообразно, делайте и это. Но надо что-то делать, нельзя просто сидеть», - отметил президент России Владимир Путин.

Кстати, проект ветки к Тихому океану не единственный. В качестве одного из вариантов рассматривалось строительство линии с конечной точкой в Удской губе Охотского моря, пишет «Ъ». Это самое короткое расстояние от Эльги до побережья Тихого океана. Но здесь речь идёт не только о прокладке новой ЖД-ветки, но и о строительстве нового угольного терминала, который будет «заточен» исключительно под якутский уголь. Понятно, что это не мегапроект, но весьма амбициозные планы Альберта Авдоляна, который пытается выйти из тупика под названием «угля много — рельсов мало».

Любые окупаемые эффективные инвестиционные проекты развития железной дороги, должны быть немедленно реализованы, сказала vgudok.com независимый эксперт Мария Никитина.

«Считаются они очень просто: стоимость строительства одного км железной дороги умножается на расстояние стройки. А объём предполагаемой перевозки по этой ветке на тариф на 7 лет. Таким образом, доходы от перевозки и затраты на стройку должны сойтись. Если этого не происходит, то проект экономически неэффективный и нуждается в дотациях. Вопрос: почему нужно дотировать его, а не какой-то другой проект развития ж/д инфраструктуры? Например, не высокоскоростной Трансиб II, под востребованные транзитные контейнеры, металлы, удобрения, лес. В этом случае весь уголь прекрасно разъедется по существующей магистрали без дополнительного строительства и затрат.

Понятно, что перевозки угля из Якутии значительно более эффективны для РЖД, чем угля из Кузбаса (достаточно посмотреть на расстояние). Но сказать, что они позволят окупить строительство самостоятельной железнодорожной ветки… Конечно, нет!

Дальше стоит вопрос в дотациях на этот проект со стороны государства.

Единственный интерес проект такого строительства теоретически может представлять для РЖД, так как позволит компании оттянуть дедлайны по Восточному полигону, затянуть дискуссию, раздвинуть сроки, сэкономить денежки, не попасть под разнос Правительства», —считает эксперт.

Однако не все эксперты согласны с Марией Никитиной. Самое главное: за чей счёт будет организован якутский банкет? Если бы Авдолян планировал построить частную железную дорогу, то в этом был бы смысл. Один грузоотправитель, один груз, одна железная дорога, один терминал. Но наверняка «Эльгауголь» рассчитывает переложить львиную долю расходов на государство и РЖД, поэтому и апеллирует не только к главе РЖД, но и на самый-самый верх.

В ОАО «РЖД» прорабатывают и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, по данным «Ъ», на экспертном совете холдинга в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях — Магадан. Но от слов до дел дистанция огромного размера.

СПРАВКА. Строительство отдельной линии на восток, соединяющей Восточную Сибирь и Якутию с побережьем, рассматривали в конце XIX. В частности, проект Ленско-Камчатской магистрали до Петропавловска-Камчатского предполагал возможность строительства ответвления от Усть-Юдомы на юг до Чумикана и далее до соединения с БАМом, но проект так и не был реализован.


Источник:   https://vgudok.com/

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   15.09.2021 Уголь хотят отправить через Лавну в конце 2023 года
   15.09.2021 Цены на коксующийся уголь и кокс в Даляне поднялись до рекордных пиков
   15.09.2021 ФАС назначила следующее заседание по делу в отношении НЛМК на 11...
   15.09.2021 Монголия предложила увеличить поставку угля в КНР
   15.09.2021 ФАС отложила рассмотрение дела в отношении "Северстали"
   15.09.2021 АВСТРАЛИЯ ПРОДОЛЖИТ ДОБЫВАТЬ УГОЛЬ, НЕСМОТРЯ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ООН
   15.09.2021 ВСК отгрузила последний уголь
   15.09.2021 В мире растёт потребление российского угля: экспорт увеличился почти...
   15.09.2021 Погрузка каменного угля на станциях Кемеровской области выросла на 6%
   15.09.2021 Не от хорошей жизни: почему страны отказываются от угля
   07.09.2021 Россия нарастила добычу угля в августе на 7,6%, до 34,976 млн т - ЦДУ...
   07.09.2021 Доля якутского угля выросла на китайском рынке
   07.09.2021 Австралийские власти запретили Posco добывать коксующийся уголь
   07.09.2021 Эльгинский уголь не обойдется без дискриминации
   07.09.2021 Компания Абрамовича подала в ФАС ходатайство на прямую долю в...
   07.09.2021 Швейцарская компания не смогла обанкротить «дочку»...
   07.09.2021 Проходческая бригада Александра Келя шахты имени С.М. Кирова отметила...
   07.09.2021 Акции «Мечела» и «Распадской» растут...
   07.09.2021 Группа НЛМК отчиталась о 700 млн рублей инвестиций в Стойленский ГОК...
   07.09.2021 В Кузбассе появится первая в России частная карбоновая ферма
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2021
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования