Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
28.04.2021 Холдинг запускает систему расчёта перевозок угля, которая поможет, но не решит проблему заторов на Восточном полигоне


В текущем году ОАО «Российские железные дороги» внедрит автоматизированную систему для расчёта прогнозных значений объёмов и географического распределения перевозок угля. Система должна учитывать планы грузоотправителей по погрузке, планы развития портовой инфраструктуры, прогнозы развития угольной промышленности и энергетической отрасли, а также различные макропоказатели, следует из технического задания.

Соответственно, она должна формировать информацию об отчётном и перспективном балансе объёмов производства угля. От внедрения системы в монополии ожидают повышения эффективности взаимодействия с грузоотправителями, в первую очередь угольными компаниями. Также холдинг рассчитывает оптимизировать и повысить эффективность разработки мероприятий по развитию инфраструктуры сети железных дорог.

«Если такую систему действительно удастся эффективно внедрить в эксплуатацию, это может сильно облегчить положение угольщиков. Сейчас ситуация такова, что все они любыми средствами пытаются поставить как можно больше своей продукции на азиатские рынки, где спрос на уголь остаётся устойчиво высоким. Правда, в связи с холодной погодой российский уголь внезапно стал высоковостребованным и в Европе, но это кратковременная флуктуация. Азия же в ближайшие годы будет потреблять всё больше угля, поскольку спрос на энергию будет расти, а оплачивать «зелёные» эксперименты, в отличие от богатых европейских стран, там не могут, — рассказал vgudok.com эксперт Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) Дмитрий Коптев. — Из этого вытекает и основная проблема, с которой сталкиваются российские угольщики: ограниченность пропускной способности Восточного полигона российских железных дорог.

Нельзя сказать, что государство, как собственник РЖД, ничего не делает для решения этой проблемы. Ещё в 2012 году была утверждена программа расширения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Однако реализация этой программы идёт ни шатко, ни валко.

В мае 2020 года было объявлено, что сроки завершения первого этапа, который должен был закончиться ещё в 2017 году, а затем был продлён до 2019 года, перенесены на 2021 год. Соответственно, вторая фаза начнётся не раньше 2022 года (прежний срок — 2020 год).

Неудивительно, что при таких темпах реконструкции рост пропускной способности в восточном направлении безнадёжно отстал от увеличения объёмов экспорта. В прошлом году дефицит достиг такой точки, что транспортный ресурс пришлось распределять буквально в ручном режиме. С июля 2020 года вступило в силу распоряжение правительства о недискриминационном доступе при отгрузках угля в восточном направлении. Теперь Минэнерго по специальным формулам каждый месяц утверждает квоты для каждой компании.

Между Россией и Китаем всего три железнодорожных перехода: Гродеково, Забайкальск и Камышовая. В это «бутылочное горлышко» можно провести только определённое количество составов, поэтому квоты постоянно режут — порой в несколько раз от заявок производителей.

Как видно из статистики Министерства энергетики, в ближайшие годы рассчитывать на разрешение этой проблемы не приходится. Так, планы компаний по экспортным поставкам в направлении АТР на 2023 год составляют 260,8 млн т. При этом РЖД подтверждают возможность перевозки лишь 184,7 млн.

Резюмируя, можно отметить, что автоматизированная система распределения квот на погрузку — это хорошо. В любом случае это лучше, чем в режиме ручного управления. А вот что делать с расширением сети железных дорог, хорошо известно и без неё, однако осуществляется в этом направлении явно недостаточно».

СПРАВКА. Победителем конкурса на разработку автоматизированной системы «Аналитическая модель производственного баланса, учитывающая перерабатывающие мощности портов, объёмы производства угольной продукции и направления перевозок угля (АС «АМБАЛ»)» 14 января признан Институт экономики и развития транспорта, сообщается в итоговом протоколе конкурсной комиссии ОАО «РЖД», размещённом на электронной торговой площадке «РТС-тендер». Протокол подписан 18 января.

Разработка АС «АМБАЛ» должна быть завершена не позже 30 июня.

Институт экономики и развития транспорта предложил выполнить работы за 18 млн руб. (с НДС) при максимально возможной цене в размере 24 млн руб. Также на конкурс подавали заявки МФТИ, ООО «Газпромнефть — Снабжение» и ООО «Форсайт».

АО «ИЭРТ» является дочерним обществом ОАО «РЖД», уполномоченным на проведение научных исследований и разработок в области экономики и стратегического развития железнодорожного транспорта. В заявке на конкурс институт указал, что выполнил проект совместно с ООО «Геограком». В качестве последних крупных проектов этой компании на её сайте указаны электронный паспорт международных транспортных коридоров и система ведения транспортно-экономического баланса России.


Источник:   https://vgudok.com

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   14.06.2021 Правительство потратило 4 триллиона рублей на поддержку экономики в...
   14.06.2021 "Белаз" подписал соглашения на поставку 128 самосвалов в Россию на...
   14.06.2021 Сергей Цивилев: соглашение с ЕВРАЗ станет новым этапом в работе по...
   14.06.2021 Цены на уголь растут по всему миру, но продлится это недолго - IHS...
   14.06.2021 На Таймыре начнут разработку Сырадасайского месторождения коксующихся...
   14.06.2021 Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна в апреле 2021 года:...
   14.06.2021 Генсек ООН призывает отказаться от инвестирования в уголь
   13.06.2021 Россия нарастила добычу угля в мае почти на 11%, до 34,38 млн тонн -...
   13.06.2021 Рабочие "Мечел-кокса" просят повысить зарплаты
   13.06.2021 РЖД нарастили перевозку угля за пять месяцев на 9,4%
   13.06.2021 Чемезов заявил о планах заменить австралийский уголь в КНР российским
   13.06.2021 Сверхприбыли металлургов заинтересовали государство, и налоговую...
   13.06.2021 В Новокузнецке стартовала работа выставки «Уголь России и...
   13.06.2021 Россия готова обеспечить поставки не менее 40 млн т коксующегося угля...
   13.06.2021 Динамика цен на коксующийся уголь в 1-м квартале 2021 г.
   13.06.2021 Перспективы рынка угля обсудили на конференции «Argus Уголь...
   13.06.2021 Металлурги Мордашов и Потанин потеряли за день $1,3 млрд
   11.06.2021 Угольный передел мира. Европа отказывается от российского угля, а...
   11.06.2021 Российские металлурги могут получить новые льготы
   11.06.2021 Российский уголь вытеснил конкурентов в Марокко. И претендует на...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2021
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования