Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
25.12.2019 Кузбасс пытается прессовать РЖД.


Прошедшее в начале недели в Кемерово совещание по угольной промышленности столкнуло лбами Сергея Цивилёва и Алексея Шило. Они оперировали противоречивыми цифрами, которые говорили о разнонаправленных процессах. По нашей оценке, Шило умело аргументировал актуальными данными, а вот Цивилёв явно сделал упреждающий ход, ссылаясь на перспективные тенденции.

Главный лоббист отрасли, губернатор Сергей Цивилёв обвинил РЖД в том, что железные дороги стали причиной снижения инвестиций в угольную отрасль. По словам главы региона, решение РЖД увеличить тарифы на транспортировку угля в 2019 году больше, чем по принципу «инфляция минус» (рост тарифов ниже уровня прогнозируемой инфляции), привело к снижению поставок угля в восточном направлении. Правда, тут Цивилёв неточен. Формально цены укладываются в нормативы.

Шило подчеркнул, что для обеспечения вывоза угольной продукции «РЖД» принимают меры по совершенствованию технологии перевозки.

Тем не менее, власти Кемеровской области к концу 2019 года ожидают увеличение объёма экспорта угля в Восточно-Тихоокеанский регион на 3% в сравнении с уровнем прошлого года, хотя за три квартала 2019 года добыча угля в Кузбассе сократилась на 5,6 млн тонн. Очевидно, что губернатору, с одной стороны, хочется отрапортовать об успехах. Но, с другой стороны, оказать давление на РЖД невозможно, если не признавать негативные тенденции и трудности. От этого начинается чехарда.

В пику Цивилёву заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило на совещании по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом в Кемерово сообщил, что погрузка угля из Кузбасса в порты Дальнего Востока выросла на 3,9% при плане в 1,2%. Угледобывающие компании отгрузили 208,5 млн тонн каменного угля. Это произошло на фоне рекордных работ по модернизации инфраструктуры на Восточном полигоне.

Шило, пикируясь с Цивилёвым, подчеркнул, что для обеспечения вывоза угольной продукции ОАО «РЖД» принимает меры по совершенствованию технологии перевозки. В частности, были реализованы такие решения, как сокращение интервалов попутного направления, увеличение скорости доставки грузов на 5 км в сутки — до 394 км в сутки, а также проведена работа по повышению веса одного поезда более чем на 400 тонн. На внутреннем рынке, там, где отсутствуют инфраструктурные ограничения, погрузка угля за 11 месяцев снизилась на 3,3%. «В связи с этим были снижены объемы перевозок угля», — уточнил Алексей Шило.

Создаётся впечатление, что все эти цифры надо читать между строк. А там написано: цены на уголь падают, мы собираемся возить больше, а проблема Восточного полигона явно решается медленно, намекает Цивилёв. Да нормально мы работаем, отвечает Шило. В этом году задействовали оргрезервы, а в следующем нагоним планы по стройке.

Господа Шило и Цивилёв бьются за свою правду как львы. К сожалению, строительство и модернизация инфраструктуры, из-за которой и возникает масса проблема, находится не на контроле ЦФТО. По нашим данным, уже дошло до того, что компания СДС предлагает приехать со своими строителями и сделать то, что не получается у РЖД и их подрядчиков.

Региональная пресса все чаще пишет о кризисе. В приватной беседе с сайтом kuzpress.ru представитель одного из разрезов, расположенных в Новокузнецком районе, сообщил, что «ситуация критическая». Почти все угольные компании сейчас терпят огромные убытки, транспорт, взятый в лизинг, простаивает, первые лица компаний лично летают в Китай и ведут там переговоры, чтобы хоть как-то решить проблемы. Прозвучала фраза, что «денег у угольных компаний осталось на два года, а дальше весь регион может погрузиться в глобальный кризис, если ситуация на угольном рынке не выправится».

Как рассказал председатель правления ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк» Юрий Буланов в интервью сайту kuzbass.ru, данные, опубликованные на «Кемеровостате», дают пищу для неблагоприятных выводов:

«Если за восемь месяцев 2018 года организации заработали 188,3 млрд прибыли, то за этот же период 2019 года — 114,3 млрд. До 34,3% выросла доля убыточных организаций в целом. В угольной отрасли в прошлом году насчитывалось 25,8% убыточных организаций, в этом — уже 48,3%».

По словам эксперта, ситуация на рынке напрямую связана с ценами на уголь. Цены на энергетический уголь от пика в 115 долларов за тонну упали до 70 долларов. По словам Юрия Буланова, в ближайшие три месяца цена на уголь существенно не изменится. «В этой ситуации, поскольку угля на мировых рынках переизбыток, любой покупатель находится в выигрышном положении, он будет цены прижимать книзу, высоких цен на уголь не будет. Да, были и будут кратковременные ценовые пики, но это только для того, чтобы разогреть рынок, не снижать объемы, поддерживать невысокие и выгодные для покупателей цены. Выгодные для покупателей, но не для угледобывающих стран и регионов», — комментирует ситуацию Юрий Буланов.

Ещё один важный экономический показатель — кредиторская задолженность предприятий Кузбасса. На 1 ноября 2019 года составляет 194 млрд. Причём 156,7 млрд из этой суммы — невыплаченные обязательства поставщикам. Юрий Буланов считает, что от 40 до 50% от этой задолженности так и не будет выплачено. То есть половину этих средств кто-то недополучит, и эти суммы лягут на убытки.

«То есть те убытки, которые уже сейчас несут организации области, значительно вырастут. И не факт, что некоторые предприятия это вообще переживут», — считает финансист.

Так что пафос Сергея Цивилёва вполне объясним. Однако в дискуссии с РЖД требуется чёткое владение цифрами. Иначе не проканает.


Источник:   https://vgudok.com

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   19.02.2020 В Кузбассе готовы перенаправить уголь в страны Азии в случае отказа...
   19.02.2020 Росприроднадзор оштрафовал «Арктическую горную компанию»...
   19.02.2020 РЖД снизили погрузку угля на 11%: к чему готовиться латвийским портам
   19.02.2020 Добыча угля в РФ в январе снизилась на 7,2%, до 33,7 млн тонн - ЦДУ...
   19.02.2020 ЧМК ПОДПИСАЛ НОВЫЙ КОНТРАКТ С «МЕЧЕЛ-КОКСОМ» НА 3...
   19.02.2020 Вопросы экспорта угля рассмотрят на конференции «Argus рынок...
   19.02.2020 Российские металлурги осваивают транзитные возможности Азербайджана и...
   19.02.2020 Кузбассразрезуголь в 2019г увеличил поставки угля потребителям на 2,6%
   19.02.2020 Индия поднимается на российском газе и угле
   19.02.2020 Основатель Yota подал заявку на покупку 100% Эльгинского проекта
   19.02.2020 Мишустин взялся за угольную пыль
   29.01.2020 Обогатительная фабрика «Распадская» установила...
   29.01.2020 Через Беларусь больше не возят российский уголь в Украину
   29.01.2020 Есть ли у "Мечела" жизнь после Эльги?
   28.01.2020 Уголь стремительно дешевеет – шахтерам массово задерживают зарплаты
   28.01.2020 Кузбасская шахта «Осинниковская» получила новое...
   28.01.2020 Северсталь сократила производство стали на 2% в 2019 г.
   28.01.2020 Добыча угля в Кузбассе по итогам 2019 года сократилась на 1,7%
   28.01.2020 Горно-обогатительный комплекс «Усинский-3» не будет...
   28.01.2020 Индия договаривается с Россией и Монголией о поставках угля
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2020
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования