Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
15.04.2019 Российский уголь начал вывозиться через Финляндию


Российский уголь начал вывозиться через Финляндию, маршрут может обеспечить экспорт около 2,5 млн тонн в год; такой же объем вскоре будет способен обслужить Калининград, а уголь в Турцию железнодорожники предлагают отправлять через Грузию.

Заместитель гендиректора ОАО РЖД – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило сообщил, что российский уголь начал активно экспортироваться через порты Финляндии, передает «Коммерсант».

Если ранее, в 2017 году, туда было перевезено всего 200 тыс. тонн угля, то в 2018 году уже около 700 тыс. тонн, «а на 2019 год потребность составляет 2,5 млн тонн».Отмечается, что финское направление пробуют многие российские грузоотправители, а портовая инфраструктура страны готовится к тому, чтобы «осуществлять высокоэкологичную перевалку этих грузов».

Шило добавил, что железные дороги двух стран активно взаимодействуют и уже в 2019 году планируется запустить систему, когда через электронную торговую площадку (ЭТП ГП) ОАО РЖД можно будет загружать российские вагоны в Финляндии, чтобы они не возвращались порожняком.

Финляндия – это одно из не слишком популярных направлений, на которые ОАО РЖД пытается переключить экспортные грузопотоки с перегруженных путей к экспортным портам Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада.

В конце 2018 года грузоотправителям было объявлено, что пропускная способность инфраструктуры в 2019 году позволит обеспечить рост погрузки угля по данным направлениям только на 1,2%, 1,5% и 1,9% соответственно, потому участникам рынка нужно искать другие маршруты экспорта.

Это – кроме Финляндии – Калининград и порты Грузии. Так, на Калининград, по словам Шило, в 2018 году поставили 500 тыс. тонн угля, а в 2020 году на терминалах ОАО РЖД можно будет переваливать уже 2,5 млн тонн.

Также развивается экспорт через сухопутные погранпереходы в Турцию; там уже идут небольшие поставки (15 тыс. тонн в месяц) в адрес грузинских портов, чему «способствуют тарифные условия, которые предоставили азербайджанские и грузинские железные дороги».

В Грузинских железных дорогах сообщили, что уголь в направлении грузинских портов транзитно перевозится с осени 2018 года, а источник, близкий к компании, уточнил, что речь идет об угле «Сибантрацита» Дмитрия Босова.

В «Сибантраците» не стали давать комментарии, а в «Мечеле» сообщили, что через Финляндию уголь не поставляют.

При этом экспорт через страну с 2019 года подтвердили в Evraz: «Это перспективно для диверсификации направлений поставок».

В то же время в Кузбасской топливной компании считают поставки в финском направлении «нецелесообразными» с учетом низкой маржинальности угля марки Д и расходов по доставке.Алексей Шило сообщил также, что для разгрузки классических экспортных направлений ОАО РЖД переориентирует с них уголь сопредельных государств. Монополия предоставила скидку в 50% грузоотправителям Казахстана при поставке угля в Прибалтику, чтобы на российские порты шел уголь российских грузоотправителей.

С сентября 2018 года до конца этого в прибалтийском направлении уйдет 600–700 тыс. тонн казахстанского угля. Для российских грузоотправителей скидка не была бы привлекательна, так как транзитные ставки значительно выше.

Эксперты полагают, что ОАО РЖД опоздало с диверсификацией экспорта. Максим Худалов из АКРА считает, что открытие финского направления было бы актуально год назад, а в данный момент уголь на европейском направлении «значительно просел» из-за снижения цен на газ, и дальнейшая рентабельность этих поставок зависит от цены в контрактах.

Так, если речь идет о FOB Ньюкасл, то сегодня это 82–86 долларов за тонну, в то время как как цена Роттердама, даже CIF, не превышает лишь 55 долларов.

Однако есть надежда, что цены на уголь в Европе вернутся к росту вслед за нефтью и с некоторым лагом за газом.

Но, подчеркивает Худалов, может произойти и обратное, особенно с учетом предположений, что американцы массово возвращаются на европейский угольный рынок. Потому если ОАО РЖД не будут давать серьезных преференций на новых направлениях, финский маршрут может утратить привлекательность.


Источник:   https://vz.ru/news/2019/4/11/972731.html

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   11.06.2019 НЛМК обошел по капитализации крупнейшую сталелитейную компанию в мире
   11.06.2019 Польша подсела на российский уголь
   11.06.2019 В Кузбассе на шахте "Распадская" погиб рабочий
   11.06.2019 Владелец НЛМК не видит эффекта для российской стали от торговой войны...
   11.06.2019 НЛМК приостановил проекты по развитию завода в США
   11.06.2019 Европейская Комиссия дает разрешение Tenaris и...
   04.06.2019 Колесам накрутили ценник
   04.06.2019 Dziennik Gazeta Prawna (Польша): рекордный объем импорта угля из...
   04.06.2019 Инвестиции в оборудование для шахты «Распадская»...
   04.06.2019 В Китае производителям угля предложили «затянуть пояса» и...
   04.06.2019 Российские компании просят у МЭР спецразрешения для экспорта угля на...
   04.06.2019 Квартальная прибыль Мечела выросла в 3,2 раза
   29.05.2019 Новые акционеры "Северного Кузбасса" сменили совет директоров,...
   29.05.2019 В АТР растёт спрос на российский и не всегда кузбасский уголь
   29.05.2019 «ММК-Уголь» планирует увеличить добычу в 2019 году на...
   29.05.2019 Экспорт угля и кокса
   28.05.2019 Sandvik представит новую технику
   28.05.2019 Индонезия нарастила квартальный экспорт угля на 10%
   28.05.2019 Наложенные АМКУ ограничения создают серьезные помехи для Днепровского...
   28.05.2019 Еврокомиссия одобрила cоздание СП "Северстали" и Tenaris
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2019
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования