Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
19.03.2019 «Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд руб.


Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Федеральная грузовая компания (входит в РЖД) закупит 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах, сообщил на брифинге гендиректор компании Виктор Воронович. Общая стоимость таких грузовых вагонов составит не менее 84 млрд руб.: по словам Вороновича, минимальная стоимость обычного полувагона сейчас составляет 2,8 млн руб., инновационного — 3,3 млн руб. Но соотношение обычных и инновационных вагонов он не раскрыл.

Закупка будет проводиться через конкурс, ФГК намерена получать по 10 тыс. грузовых вагонов ежегодно. «Основные причины закупок — ожидание роста пропускных способностей инфраструктуры, удовлетворение клиентского спроса, а также ориентация на вагоностроителей, которым удобнее договариваться о закупке комплектующих с поставщиками на длительный срок», — сказал гендиректор компании.

Воронович подчеркнул, что компания считает необходимым иметь свободный парк вагонов в районе 10% от общего числа, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов. «Это необходимо особенно для розничных клиентов, которые нуждаются в оперативном предоставлении подвижного состава», — добавил он.

Всего у железнодорожного оператора 134 тыс. вагонов, из них 104 тыс. — полувагоны (остальное — платформы, цистерны и другие виды техники). На незадействованные полувагоны сейчас приходится 2% парка. В ближайшие три года компания планирует списать 300 полувагонов.

Закупка 30 тыс. полувагонов сопоставима с годовым производством техники в России. По оценкам Института проблем естественных монополий, в 2018 году в России было произведено 42,5 тыс. полувагонов. Основные производители — Уралвагонзавод (40%), Тихвинский вагоностроительный завод, входящий в Объединенную вагонную компанию (27,1%), «Алтайвагон» (17%), «Рузхиммаш» (11,8%). По оценкам РЖД, составы из полувагонов являются самым массовым видом подвижного состава на российской железной дороге: в прошлом году операторы эксплуатировали 502 тыс. шт.

В январе 2018 года ФГК приобрела также на аукционе 1,8 тыс. полувагонов на 4,23 млрд руб. у «Алтайвагона» и Уралвагонзавода. В 2017 году парк оператора пополнился 9,7 тыс. полувагонов.

Как сообщили РБК в пресс-службе компании, выручка оператора за 2018 год составила 98,5 млрд руб., чистая прибыль — 21,3 млрд руб.

РБК направил запросы в ОВК, УВЗ и «Алтайвагон».

Летом 2018 года РЖД сообщили о «рисках образования» дефицита полувагонов уже осенью. Как сообщал тогда заместитель гендиректора компании Павел Иванов, курирующий грузовые перевозки, недостаток на сети составлял 10–20 тыс. вагонов. В Минтрансе подтверждали РБК оценки госмонополии. Для того чтобы нивелировать последствия дефицита, РЖД предлагали ускорить оборот вагонов — за счет сокращения простоя на технических станциях и на станциях погрузки.

Высокие ставки суточной аренды полувагонов (по данным на февраль 2019 года, аренда обходилась в 2 тыс. руб. в сутки) приводят к хорошей прибыли операторов, а также побуждают производителей вагонов повышать стоимость продукции, сказал РБК гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его словам, 30 тыс. полувагонов — это крупная закупка. В ближайшие четыре-пять лет полученная техника не окупится из-за снижения спроса на российский уголь (основу загрузки полувагонов), которое ожидается уже к лету 2019 года, предупредил эксперт.

Перед ФГК стоит задача обновить вагонный парк, несмотря на то что формируются предпосылки к насыщению рынка и балансу спроса и предложения в сегменте полувагонов во втором полугодии 2019 года, подтвердил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Рынок в фазе высоких ставок и дефицита вагонов, сейчас большинство крупнейших операторов и грузовладельцев закупают парк, несмотря на рост цен. Есть предпосылки к профициту, что может привести к снижению ставок, но изменения произойдут очень плавно», — добавил он.

Подробнее на РБК:


Источник:   https://www.rbc.ru/business/19/03/2019/5c8f74f09a7947bd71c074bf?from=from_main

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   11.06.2019 НЛМК обошел по капитализации крупнейшую сталелитейную компанию в мире
   11.06.2019 Польша подсела на российский уголь
   11.06.2019 В Кузбассе на шахте "Распадская" погиб рабочий
   11.06.2019 Владелец НЛМК не видит эффекта для российской стали от торговой войны...
   11.06.2019 НЛМК приостановил проекты по развитию завода в США
   11.06.2019 Европейская Комиссия дает разрешение Tenaris и...
   04.06.2019 Колесам накрутили ценник
   04.06.2019 Dziennik Gazeta Prawna (Польша): рекордный объем импорта угля из...
   04.06.2019 Инвестиции в оборудование для шахты «Распадская»...
   04.06.2019 В Китае производителям угля предложили «затянуть пояса» и...
   04.06.2019 Российские компании просят у МЭР спецразрешения для экспорта угля на...
   04.06.2019 Квартальная прибыль Мечела выросла в 3,2 раза
   29.05.2019 Новые акционеры "Северного Кузбасса" сменили совет директоров,...
   29.05.2019 В АТР растёт спрос на российский и не всегда кузбасский уголь
   29.05.2019 «ММК-Уголь» планирует увеличить добычу в 2019 году на...
   29.05.2019 Экспорт угля и кокса
   28.05.2019 Sandvik представит новую технику
   28.05.2019 Индонезия нарастила квартальный экспорт угля на 10%
   28.05.2019 Наложенные АМКУ ограничения создают серьезные помехи для Днепровского...
   28.05.2019 Еврокомиссия одобрила cоздание СП "Северстали" и Tenaris
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2019
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования