Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
10.04.2018 В 2017 году доля экспорта в объемах поставки российского угля составила 52%


Объем добычи российского угля в2017 году составил более 408 млн тонн, а общей поставки — более 356 млн тонн. Это является опережением программы развития угольной промышленности Минэнерго РФ, согласно которой достигнуть таких целевых показателей планировалось только в 2020 году.

«Управляющая портовая компания» обсудила перспективы развития угольной отрасли России

ООО «Управляющая портовая компания», исполнительный орган крупнейших в России специализированных морских угольных терминалов с высокотехнологичной перевалкой угля — АО «Восточный порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область), выступило генеральным партнером транспортного семинара «Грузовая панорама», состоявшегося в Москве.

Более 200 участников — представители регуляторов, ОАО «РЖД», общественных ассоциаций, руководители промышленных и транспортных предприятий — обсудили факторы, влияющие на деятельность всех участников грузоперевозок, необходимость развития железнодорожной инфраструктуры, актуальные тенденции в сфере перевозок угля и других грузов.

В рамках мероприятия первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская выступила с докладами: «Итоги и перспективы угольной отрасли РФ», «Состояние и перспективы парка полувагонов на период до 2025 года», «Развитие угольных терминалов и синхронизация железнодорожной инфраструктуры».

В ходе пленарной дискуссии Ирина Ольховская обратила внимание на итоги угольной отрасли в 2017 году. В целом минувший год был очень позитивным. Прослеживается четкая ориентация отрасли на экспорт. В 2017 году доля экспорта в объемах поставки российского угля составила 52%, впервые превысив долю на внутреннем рынке. Доля России в мировом рынке угля выросла с 11 до 14% по сравнению с 2010 годом. Отрасль достаточно хорошо пережила кризис 2015 года, угольная генерация уверенно растет и по прогнозам будет расти достаточно долго.

«Подтвердились все прогнозы 2015-2016 годов: растет объем экспорта по железной дороге, прежде всего, на Дальний Восток. Северо-Западное направление считается достаточно сложным, но и на нем по сравнению с 2016 годом увеличились объемы экспорта и поставки российского угля. Это говорит о том, что угольные компании, сохраняя свою конкурентоспособность и долю на рынке, направляют уголь на Северо-Запад для закрытия других, не свойственных данному направлению рынков. Мы видим, что границы рынков — это уже не границы бассейнов», — отметила Ирина Ольховская.

Экспортное направление является определяющем для формирования инвестиционных программ: операторам — в части объемов, технологий и выбора подвижного состава, РЖД — в части развития определенных магистралей и направлений.

В объемах перевалки экспортного угля портами Дальнего Востока доля специализированных угольных терминалов составила 55%, из которых 30% пришлось на АО «Восточный Порт». 45% от всех объемов — это неспециализированные терминалы, которые либо изначально были не угольными и сменили профиль в пользу перевалки угля, либо были не терминалами, а отдельной техникой.

Для увеличения объема экспортного груза проделана большая работа РЖД, грузоотправителями и получателями, но при прогнозируемом увеличении импорта контейнеров с Дальнего Востока и реализации Шелкового пути инфраструктура может оказаться неготовой к таким объемам. Для удовлетворения потенциального и существующего высокого спроса на перевозки нужно обеспечить быстрое развитие инфраструктуры.

Как на Юге, так и на Дальнем Востоке России, необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру необщего пользования и специализированные портовые мощности с высокотехнологичным оборудованием, позволяющие усовершенствовать технологии перевозного процесса и увеличить скорости оборота вагонов.

«По итогам двух последних лет можно уверенно сказать, что система взаимодействия «РЖД» с операторами кардинально изменилась и стала эффективной. Так принято решение о финансировании проектов первого и второго этапов развития БАМа и Транссиба, включении барьерного участка Смоляниново – Находка Восточная ДВЖД и обхода Шкотово – Смоляниново. Сейчас мы наблюдаем развитие выходов из Кузнецкого угольного бассейна для того, чтобы грузовая база БАМа и Транссиба была застрахована грузовой базой Кузбасса», — подчеркнула Ирина Ольховская.

Напомним, что партнерство с ОАО «РЖД» имеет важное значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточного Порта» — синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали.

Общий объем инвестиций портового холдинга в строительство третьей очереди составляет более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей — вложения в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная ДВЖД. После ввода в эксплуатацию новая железнодорожная инфраструктура парка отправления порожних вагонов будет передана в собственность ОАО «РЖД».


Источник:   Energyland.info

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   20.09.2018 Китайские сталевары получают хорошую маржу несмотря на рост цен на...
   18.09.2018 Китайская компания Baosteel Resources поможет в экспорте якутского...
   18.09.2018 South32 завершила сделку по проекту Eagles Downs
   18.09.2018 «Колмар» планирует экспортировать через терминал в бухте...
   17.09.2018 Терминалы СУЭК смогут полностью соответствовать концепции порта...
   17.09.2018 Россия намерена увеличить экспорт угля в Китай
   14.09.2018 Главгосэкспертиза разрешила строительство в Сибири обогатительной...
   14.09.2018 Бригада горняков шахты «Алардинская» ЕВРАЗа добыла...
   14.09.2018 Индия может отменить импортную пошлину на коксующийся уголь
   13.09.2018 «Восточный порт» увеличит грузооборот угля с 25 до 45 млн...
   13.09.2018 «Якутуголь» установил новое оборудование на...
   13.09.2018 Восточная горнорудная компания и Marubeni Corporation будут развивать...
   13.09.2018 Угольщики Кузбасса нарастили добычу на 5,3%
   10.09.2018 Уголь в ЕС подорожал до 100 долл./т
   10.09.2018 Главгосэкспертиза дает добро: сибирская фабрика...
   10.09.2018 В Китае подорожала руда
   07.09.2018 Восточный Порт отгрузил более 16 млн т угля с начала года
   07.09.2018 В Кузбассе начались восстановительные работы в подтопленной шахте
   06.09.2018 Южный Кузбасс обновляет автопарк
   06.09.2018 На шахте «Распадская» запущена новая лава
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2018
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования