Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
13.06.2017 Обзор грузовых железнодорожных перевозок в мае 2017 года


По данным ОАО «РЖД» в мае 2017 года на сети погрузили 106,5 млн т различных грузов, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 5 месяцев 2017-го сетевая погрузка достигла 516,9 млн т, что на 3,8% больше уровня прошлого года. Положительная динамика грузовой работы сохраняется, при этом стабилен и ее драйвер – экспорт угля.

Точный прогноз и тот же драйвер

В мае 2017 года в РЖД прогнозировали рост объемов погрузки к концу месяца на 3,6%. Кроме того, первый вице-президент компании Анатолий Краснощек сообщил, что в июне наращивание погрузки в годовой динамике составит не менее 2%. Напомним, что в апреле текущего года грузовая работы также демонстрировала положительный тренд (+3,9%, до 105,3 млн т).

В мае основным драйвером наращивания погрузки остался уголь – за май 2017 г. его погрузили 29,4 млн т ,что на 9,9% больше, чем за аналогичный период 20160го. Итог января-мая текущего года превысил 149,3 млн т (+9,4% к январю-маю 2016), причем данный результат был достигнут за счет практически 20%-ного увеличения объемов экспортных отправок. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник считает, что росту экспорта угля способствует несколько факторов. «Во-первых, несмотря на снижение, мировые цены на каменный уголь всё ещё находятся на приемлемом для отечественных производителей уровне, - поясняет эксперт. - Во-вторых, введение Китаем запрета на импорт угля из Северной Кореи до конца года переориентировало часть китайских предприятий на российский уголь: так, только по итогам февраля экспорт угля в Китай превысил показатель прошлого года на 20%». При этом экспорт рос не только в традиционных направлениях, то есть через Дальний Восток и Северо-Запад. Так, в конце мая 2017 года на станции Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги был введён в эксплуатацию первый в России терминал для экспортных отправок угля по колее 1435 мм. «В соответствии с прогнозом объём перегружаемого угля через этот терминал в перспективе может увеличиться до 1 млн т», - отмечает А. Слободяник.

В связке с портовиками

«Взаимодействие различных видов транспорта при перевозках грузов через морские терминалы в последние годы можно признать достаточно эффективным», - отметил в конце мая 2017 года исполнительный директор Ассоциации морских портов Серик Жусупов. Судя по сему, в сегменте отправок угля, грузовладельцы, железнодорожники и стивидорные компании смогли скоординировать усилия для того, что загрузить имеющиеся мощности. В качестве успешного примера организации такого эффективного взаимодействия можно привести работу АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «СУЭК»), ОАО «РЖД» и Ванинского порта. В частности, в конце мая 2017 года «Дальтрансуголь» установил всероссийский рекорд по выгрузке угля в порту Ванино: за сутки на угольном терминале было выгружено 1400 вагонов. Предыдущий суточный рекорд выгрузки был установлен в апреле 2016 года и составил 1200 вагонов. Этому способствовало, в частности, то, что в феврале 2017 года в эксплуатацию был сдан новый объект программы дополнительного путевого развития терминала «Дальтрансуголь», что позволило полностью перевести грузовую работу с вагонами на собственную станцию терминала. В результате ввода в действие дополнительного парка приема вагонов на терминале станция Токи на полигоне ДВЖД полностью высвободилась для переработки других грузов. Росту объемов перевозки грузов способствовала и текущая реализация программы развития Восточного полигона. «Достижение высокого результата стало возможным благодаря профессиональному и эффективному взаимодействию всех подразделений «Дальтрансуголь», высококлассной подготовке всех участников производственного процесса и большой работе Дальневосточной железной дороги по развитию железнодорожной инфраструктуры», – уточнил генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал.

Напомним, что по данным РЖД за 4 месяца 2017 года объем погрузки экспорта в адрес российских портов увеличился на 8,4%, при этом наибольшая динамика была зафиксирована в направлении морских терминалов Северного Кавказа (+11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.) и Северо-Запада (+10,2%). В сторону портов Дальнего Востока железнодорожный экспорт вырос на 4,5%. Немаловажным фактором стало также улучшение работы логистических центров, созданных в крупных транспортных узлах, и применение современных информационных технологий. Например, хорошо себя зарекомендовал укрупненный логистический центр Восточного полигона, куда стекаются данные о ситуации на четырех железных дорогах, через которые грузы направляются в российские морские порты Дальневосточного бассейна. Развитие полигонных технологий позволяет расширить диапазон планирования грузопотоков до 10 суток. В порту Новороссийск намечено реализовать пилотный проект по созданию АСУ местной работы. Она должна объединить информационные ресурсы, которыми располагают на сети РЖД и стивидорные компании. «На данный момент взаимодействие подразделений российских железных дорог со структурами портов организовано в основном на бумажных носителях. В 2016 году совместно с АО «Морцентр-ТЭК» и при участии ФГУП «Морсвязьспутник» начата интеграция цифровых ресурсов, что позволит улучшить партнерство сторон», – отмечает генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский. Речь идет в первую очередь о координации подвода вагонов на причалы.

Сейчас представители РЖД и стивидорных компаний обмениваются данными в рамках аудиоконференций с подключением к ресурсам логистического центра и системам территориальных дирекций управления движением. Это позволяет планировать работу на 3 суток вперед. Дальнейшая интеграция улучшит качество и увеличит глубину планирования работы по пропуску вагонопотоков в порт.


Источник:   РЖД партнер.ру

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   18.05.2018 Шахту «Заречная» в Кузбассе оценили в 16,44 млрд рублей
   18.05.2018 Суходол завалят углем
   18.05.2018 ПАО «Распадская» намерено довести добычу угля до 7 млн...
   18.05.2018 В Находке построят комплекс закрытой перевалки угля
   18.05.2018 Стальные и железорудные фьючерсы в Китае вновь снизились
   18.05.2018 Ростерминалуголь отгрузил на экспорт 8 млн тонн угля с начала 2018...
   18.05.2018 Угольщики Кузбасса за год нарастили добычу угля на 4,5%
   15.05.2018 «Якутуголь» устанавливает оборудование для очистки...
   15.05.2018 «СУЭК» добыла 28,6 млн тонн угля в I квартале
   14.05.2018 Шахта "Грамотеинская" в Кузбассе приостановила работу из-за задымления
   11.05.2018 Украина снова сократила добычу угля
   11.05.2018 Из загоревшейся шахты "Распадская" вывели всех горняков
   11.05.2018 Cokal получит от гонконгской Domain International деньги на развитие...
   10.05.2018 Торги по продаже имущества угольной компании "Заречная" планируется...
   10.05.2018 Китай наращивает закупки высококачественной руды
   10.05.2018 Погрузка «Ростерминалугля» за 4 месяца 2018 года выросла...
   08.05.2018 Власти Кузбасса подписали соглашение ещё с одной угольной компанией
   08.05.2018 Новосибирская компания готова погасить долги шахты...
   08.05.2018 Обогатительная фабрика «Денисовская» дала первый...
   08.05.2018 Производители металлургического угля Contura Energy и Alpha Natural...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2018
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования