Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
27.06.2014 Аман Тулеев провел встречу с железнодорожниками


В Новокузнецке губернатор Аман Тулеев провел рабочую встречу депутатов областного и городского советов с железнодорожниками. Об этом пишет пресс-служба администрации Кемеровской области.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Встреча прошла прошедшей в рамках первого в истории Кузбасса Дня Западно-Сибирской железной дороги, губернатор отметил, что «стальными нитями» железных дорог «накрепко сшиты» все регионы необъятной России. «Ведь важно не только произвести продукцию, но и доставить ее потребителю», — пояснил Аман Тулеев.

Кузбасс экспортирует уголь, кокс, металл, продукты химического производства в 85 стран, при этом 90% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом. «Да и каждый из жителей России, как подсчитали социологи, в среднем 9 раз в году является пассажиром железной дороги, — сказал губернатор, — поэтому железнодорожная магистраль — это стальная гарантия благополучия Кузбасса и нашей страны».

Отправной точкой коренных преобразований на железной дороге и в Кузбассе в целом послужил Госсовет по вопросам развития угольной отрасли, который провел в Междуреченске в 2002 году президент РФ Владимир Путин. Начала развиваться базовая для региона угольная отрасль и за ней по цепочке — и промышленность, и транспортная система.

За 2002—2013 годы на развитие железнодорожной инфраструктуры Кузбасса ОАО «РЖД» направило 61,1 млрд рублей. На эти деньги введено в строй 24 важнейших объекта. В том числе реконструировано 23 станции, 7 пешеходных мостов, введено более 150 километров путей, построен путепровод. При этом в 2005—2014 годах капитально отремонтированы и реконструированы железнодорожные вокзалы в 11-ти городах и поселках области. Это вокзалы в Тайге (2005), Топках (2006), Анжеро-Судженске (2007), Кемерове (2008), Прокопьевске (2008), Промышленной (2009), Таштаголе (2009), Юрге (2010), Калтане (2011), Ленинске-Кузнецком (2012) и Новокузнецке (2014).

Сейчас Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги – мощная транспортная система, которая не имеет себе равных в России по отправлению грузов. Кемеровская область дает почти 20% всех грузов, из них 86% — каменный угль, то есть, практически каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам России, идет из Кузбасса.

Каждые сутки из Кемеровской области отгружается более 8 тыс. вагонов с углем, из них более половины идут на экспорт. Сегодня перевозка угля — главная прибыль ОАО «РЖД». Каждый миллион тонн угля, который идет из Кузбасса на экспорт, — это 1 млрд рублей доходов железной дороги.

Как отметил Аман Тулеев, приоритетная задача Кузбасса — активнее осваивать перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Объемы перевозки грузов из Кузбасса на Восток (в первую очередь, угля) увеличились более чем в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом. Прежде всего, это перевозки в порты Дальнего Востока: Находку, Восточный, Ванино, Посьет, а также на китайские сухопутные пограничные переходы. Но здесь кузбасские грузоотправители сталкиваются с низкой пропускной способностью Транссибирского хода. «И мы благодарны президенту Владимиру Путину за важнейшее решение о государственном финансировании программы расширения мощностей БАМа и Транссиба, — сказал губернатор. — Это открывает кузбасскому углю дверь на азиатские рынки. А модернизированные БАМ и «Транссиб» станут ключом к решению этой задачи в экспорте кузбасского угля».

Сейчас Кузбасс выполняет все заявки и вывозит уголь потребителям на восток в полном объеме. В результате количество угля на складах сократилось с 16 млн тонн в 2013 году до 10,5 млн тонн на сегодняшний день. «А ведь это очень важно для шахтера, потому что, когда уголь мертвым грузом лежит на складах, он выветривается, теряет в качестве и цене», — отметил Аман Тулеев.

По прогнозам угольщиков, к 2017 году перевозки угля на восток вырастут в полтора раза. Чтобы справиться с этим возросшим объемом перевозок, нужно инвестировать дополнительно в развитие железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении только на Западно-Сибирской железной дороге 25 млрд рублей. Прежде всего, подчеркнул губернатор, нужно завершить реконструкцию тоннеля на перегоне Карлык-Курегеш, построить два железнодорожных моста через реку Томь (на перегонах Бардино-Ерунаково и Томусинская-Карлык). Эти проекты являются стратегическими как для Кузбасса, так и для железной дороги в целом. Они позволят увеличить скорость движения поездов и сократить расходы на содержание инфраструктуры.

Аман Тулеев подробно остановился на важнейших задачах, которые необходимо решить в ближайшее время в социальной сфере.

Во-первых, сегодня в Белове приступили к сносу старого, обветшавшего железнодорожного вокзала, построенного на болоте. Принято решение построить в Белове комфортный вокзал и сдать его в эксплуатацию уже в конце 2015 года. Кроме того, до конца 2014 года нужно закончить строительство вокзала на станции Яя. А в августе станция Топки отметит вековой юбилей со дня основания. К этому юбилею после масштабной реконструкции планируется открыть железнодорожную поликлинику, которая обслуживает весь город, ввести в строй новую газовую котельную и школу-интернат для детей-железнодорожников на 20 мест, построить жилой дом для ветеранов на 34 квартиры.

Кроме того, в августе 2014 года, к все кузбасскому празднику — Дню шахтера, в Кировском районе Кемерова необходимо ввести в строй новую железнодорожную станцию «Притомье», которая будет отвечать всем международным стандартам. Здесь будет смонтирован первый в Кузбассе шумовой защитный экран (их в России — считанные единицы). Благодаря этому жители не будут слышать железнодорожный шум.

Аман Тулеев поблагодарил начальника Западно-Сибирской железной дороги Анатолия Регера и его заместителя по Кузбасскому территориальному управлению Сергея Макаренко за серьезное внимание к проблемам безопасности кузбассовцев, прежде всего, к строительству пешеходных переходов со своеобразной «защитой от нарушителя». На наиболее опасных, аварийных участках путей области уже построено шесть таких пешеходных переходов (в Кемерове, Новокузнецке, Прокопьевске и Таштаголе). Необходимо продолжить обустройство наиболее опасных участков такими переходами, отметил губернатор.

Сегодня же участники рабочей встречи проехали по реконструированному в 2013 году участку железной дороги Малиновка-Новокузнецк, где много дач и где, соответственно, максимальное движение пригородных электропоездов. Депутаты увидели новый вокзал в Малиновке и его современную инфраструктуру, кроме того, ознакомились с процессом обучения железнодорожников в режиме онлайн.


Источник:   Газета.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   05.10.2018 Шахта "Воргашорская" добыла с начала года 2 млн тонн угля
   05.10.2018 Якутуголь обновляет технику на угольном разрезе "Кангаласский"
   05.10.2018 Экскаваторный парк компании «Кузбассразрезуголь» пополнил...
   05.10.2018 Суд вошел в угольный разрез
   05.10.2018 Кузбасская фирма незаконно добыла уголь почти на 500 млн рублей
   03.10.2018 Экспортная отгрузка угля АО «Восточный Порт» за 9 месяцев...
   03.10.2018 Россельхозбанк: На строительство обогатительной фабрики в Якутии...
   03.10.2018 Путин призвал увеличить присутствие России на мировом рынке угля
   03.10.2018 Суд прекратил банкротство шахты "Сибирская" в Кузбассе
   02.10.2018 Цены на металлургический уголь могут снизиться
   28.09.2018 «Колмар» увеличит свою долю присутствия на экспортных...
   28.09.2018 «Восточный порт» полностью автоматизировал процесс...
   28.09.2018 Российские угольщики нашли новый стабильный рынок сбыта
   28.09.2018 Шахта «Евраза» получила лицензию на угольный участок за...
   28.09.2018 В Кузбассе за пять лет планируют построить 18 фабрик по обогащению...
   26.09.2018 На рынке коксующегося угля готовится крупнейшее IPO за шесть лет
   26.09.2018 Грохот из Китая дойдет до Юрги
   26.09.2018 Акции шахты «Алексиевская» проданы за 10 тысяч рублей
   24.09.2018 «Северному Кузбассу» предъявили 4,1 млрд рублей долгов
   24.09.2018 «Колмар» запустит вторую очередь терминала в порту Ванино...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2018
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования