Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
19.11.2010 Forbes: как поделили уголь Кузбасса (Часть II)


Здесь стояли два строительных вагончика, на..., в одном горняки, на..., а в другом мы, администрация, на....», - сглатывая непечатные слова, рассказывает директор разреза «Виноградовский» Игорь Михеев.

Мы объезжаем разрез Кузбасской топливной компании (КТК) на любимом автомобиле кузбасских угольщиков Toyota Land Cruiser. «Было четыре маленьких БелАЗа, списанный экскаватор и старенький бульдозер. Когда что-нибудь ломалось зимой, руки грели над бочками с горящим мазутом», - вспоминает Михеев, с любовью глядя на техногенный пейзаж. Разрез похож на огромные воронки от взрывов, в глубине которых копошатся букашками 250-тонные БелАЗы.

«Мне не нужна была эта компания. Первый разрез мы купили на порядок дороже, чем если бы строили его сами», - рассказывает основатель КТК Игорь Прокудин. Мы беседуем в кабинете, обставленном в викторианском стиле. Вальяжная неторопливость, вкрадчивый голос: если не знать, каким бизнесом занимается Прокудин, его можно было бы принять за банкира. В 2000 году администрации Кемеровской и Новосибирской областей создали для освоения этого разреза компанию «КЕНОТЭК», которая должна была поставлять энергетический уголь в муниципальные котельные двух регионов. Но дело не пошло. Денег на развитие у регионов не было, а уголь оказался малокалорийным.

После четырех месяцев работы разрез встал. За это время было добыто всего 3000 т угля, так что денег не хватало ни на погашение кредитов, ни на зарплату. Тогда Тулеев обратился к Прокудину с просьбой выкупить разрез и рассчитаться с долгами. «Если хотите работать на территории Кузбасса, важно, чтобы был баланс ваших интересов и территории, - объясняет Прокудин. - Конечно, тогда это были очень большие деньги. Но выхода не было - такую просьбу нельзя было оставить без внимания».

Вместе с партнером из Новосибирска Вадимом Даниловым он выкупил компанию за 130 млн рублей. Пришлось влезть в долги. «Мне никогда ничего не удавалось покупать за доллар», - сетует Прокудин. Первые кредиты КТК брала под залог «товара в пути», груженных углем вагонов, двигавшихся к месту назначения.

За семь месяцев 2000 года компания нарастила добычу до 300 000 т. Как удалось увеличить ее в 100 раз? «Первое предприятие построишь, сразу его закладываешь, берешь кредит под второе, второе строишь - закладываешь, строишь третье и т. д.», - описывает Прокудин свой подход к развитию бизнеса. Сейчас на разрезе добывается уже 7500 т в сутки, КТК приобрела еще два соседних разреза, и в этом году ее акционеры разместили 15% акций компании, заработав на IPO $97,5 млн.

Кемеровской области топливо по-прежнему продается с большой скидкой - таково одно из условий «социально-экономических соглашений», подписанных всеми угольными предприятиями с тулеевской администрацией. За два кризисных года КТК потратила на выполнение соглашений 3,8 млрд рублей. Это примерно десятая часть среднегодовой выручки компании. На самом деле большая часть этих денег пошла на модернизацию собственного производства, и лишь 300 млн рублей, или меньше 1% выручки, было потрачено на приоритетные социальные программы Кемеровской области - образование и медицину. Не такая гигантская сумма, если учесть, что Тулеев защищает компанию от всех коррупционеров на местном уровне.

История КТК и Прокудина показательна для Кузбасса. Предпринимательский импульс здесь исходит прежде всего от губернатора. С его легкой руки Прокудин стал не только угольщиком, но и владельцем горнолыжной трассы. Случилось это так: однажды в разгар зимы Тулеев пожаловался бизнесмену на местный курорт Шерегеш: подъемники устарели, к ним стоят дикие очереди. Прокудин намек понял и попытался увильнуть от общественной нагрузки: «Аман Гумирович, я же никогда этим не занимался». Но Тулеев не оставил ему шансов - нужно построить к началу следующего сезона, и точка. Пришлось расстараться. В назначенный срок кемеровские чиновники уже перерезали ленточку двухместной канатной дороги. Потом Прокудин построил еще четырехместную - за $11 млн. Это не благотворительность, а бизнес, настаивает Прокудин. Срок окупаемости - 18 лет.


Источник:   newsland

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   11.06.2019 НЛМК обошел по капитализации крупнейшую сталелитейную компанию в мире
   11.06.2019 Польша подсела на российский уголь
   11.06.2019 В Кузбассе на шахте "Распадская" погиб рабочий
   11.06.2019 Владелец НЛМК не видит эффекта для российской стали от торговой войны...
   11.06.2019 НЛМК приостановил проекты по развитию завода в США
   11.06.2019 Европейская Комиссия дает разрешение Tenaris и...
   04.06.2019 Колесам накрутили ценник
   04.06.2019 Dziennik Gazeta Prawna (Польша): рекордный объем импорта угля из...
   04.06.2019 Инвестиции в оборудование для шахты «Распадская»...
   04.06.2019 В Китае производителям угля предложили «затянуть пояса» и...
   04.06.2019 Российские компании просят у МЭР спецразрешения для экспорта угля на...
   04.06.2019 Квартальная прибыль Мечела выросла в 3,2 раза
   29.05.2019 Новые акционеры "Северного Кузбасса" сменили совет директоров,...
   29.05.2019 В АТР растёт спрос на российский и не всегда кузбасский уголь
   29.05.2019 «ММК-Уголь» планирует увеличить добычу в 2019 году на...
   29.05.2019 Экспорт угля и кокса
   28.05.2019 Sandvik представит новую технику
   28.05.2019 Индонезия нарастила квартальный экспорт угля на 10%
   28.05.2019 Наложенные АМКУ ограничения создают серьезные помехи для Днепровского...
   28.05.2019 Еврокомиссия одобрила cоздание СП "Северстали" и Tenaris
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2019
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования